Пользовательского поиска

среда, 18 февраля 2009 г.

Мидраш Танхума, Ваера, 11

«Когда будет говорить вам Паро…» - про это сказано «Предвещаю от начала конец и от древних времен то, что (еще) не сделалось; говорю: совет Мой состоится, и все, чего желаю Я, – сделаю» (Ишаяу 46:10)
Всевышний в начале сообщает то, что произойдет в конце, ведь так Он сказал Мойше: «Вот, ты почиешь с отцами своими, и встанет этот народ и будет блудодействовать» (Дворим 31:16) – а ведь это произойдет после смерти Иошуа! «И оставят Меня и нарушит союз Мой» (там же), как сказано «И оставили Б-га и не служили Ему» (Шойфтим 10:6) – сообщает в начале то, что произойдет в конце.
Сказал раби Пинхос акоэн бар Хама:
Всякий читающий этот стих, думает, что существует вражда на Небесах, так как он говорит: «совет Мой состоится, и все, чего желаю Я, – сделаю» А что же значит на самом деле «и все, чего желаю Я, – сделаю»?
Что Всевышний хочет оправдать Свои творения, как сказано «Б-г желает ради праведности Его» (Ишаяу 42:21) – ради оправдания его. И не хочет признать их виновными, как сказано «ибо не смерти злодея желаю» (Ехезкель 18:32), и потому сказано «и все, чего желаю Я, – сделаю».

Комментариев нет: