Пользовательского поиска

вторник, 10 февраля 2009 г.

Мидраш Танхума, Ваера, 9 - 1

«Смотри, поставил Я тебя Всесильным…»
Сказал Всевышний Мойше:
- Паро, злодей, называет себя богом. Пойди и скажи ему, что он – ничто. Я сделаю тебя для него Всесильным.
А откуда мы знаем, что Паро назвал себя богом?
Сказано «Моя река и я сам себя сделал» (Ехезкель 29:3), поэтому увидит тебя и скажет, что ты – бог.
Паро был один из 4 человек, которые назвали себя богами и были изнасилованы как женщины. Вот они:
Хирам, Невахуднацар, Виеош и Паро
Откуда мы знаем это про Хирама? Сказано «Сын человеческий! Скажи властелину Цopa: так сказал Г-сподь Б-г: за то, что вознеслось сердце твое и ты говорил: "Я Б-г…» (Ехезкель 28:2). А откуда мы знаем, что был изнасилован? «Возгордилось сердце твое от красоты твоей; великолепием твоим загубил ты мудрость твою (по тщеславию) – Я на землю поверг тебя (лераава)» (Ехезкель 28:17) - чтобы удовлетворяли тобой свои желания.

Комментариев нет: