Пользовательского поиска

воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Иов и Мецудат Довид

       5

       (1) Если же ты спросишь, куда ушел тот ангел и почему он говорил со мной, а не с тобой, то скажу тебе: опротивел ты в глазах Небес, так как начал говорить против Б-га как только пришли на тебя страдания. проверь: воззови же к Небесам, ответит ли тебе кто-нибудь? Кт из ангелов обратится к тебе и замолвит за тебя? Опротивел ты им и потому не говорят они с тобой! (2) Ибо глупца как ты, который гневается, когда приходит к нему беда, убивает гнев, так как нет того, кто заступился бы за него, и сластолюбца, бегущего за успехом в этом мире, умерщвляет зависть, так как он завидует успеху злодеев и начинает жаловаться на Всевышнего и потому пропадет без заступника. (3) Я же, видя дурака укореняющегося не завидовал его успеху, так как еще до того, как приходила зависть ко мне я задумывался о том, что в конце концов он погибнет. (4) Далеки от спасения сыновья его, так как из-за грехов отца не найдут того, кто смилостивится над ними, унижены публично в воротах, и нет спасающего. (5) Правильно то что то, что сжал он, съест голодный, возьмут урожай его, а колючки оставят, так как некуда будет торопиться обирающим его, чтобы брать все подряд, а будут выбирать лишь хорошее, так как некому протестовать против этого (или наоборот, берут его целиком, а не как вор, который хватает самое лучшее и торопится убежать), жаждущий те, которых обирал он поглотят все богатство его.

       (6) Ведь мы же видим: не из праха выходит несправедливость, и не из земли растет само по себе нечестие, приходят они как расплата для тех, кто сам поступает так. И потому, когда видел я злодеев, укореняющихся на земле, понимал я, что зло их к ним же вернется. (7) Ибо человек рождается для того, чтобы трудится, добывая свою пищу, а не для того, чтобы взять у другого то, над чем сам не трудился, как же как природа искры – лететь вверх. А тот, поскольку поступает не так, как должен - получает по заслугам.

       (8) А я бы на твоем месте, не против Б-га говорил, а к Нему обратился бы в молитве, обратил бы слова мои к Б-гу, (9) Ведь Он творит дела великие и непостижимые, чудеса – без числа; и потому обратился бы я к Нему, так как может он спасти меня, так как он властвует над созвездиями небес и поворачивает их так, как захочет. И хотя в большинстве случаев все определяют созвездия, тем не менее все в Его руке. А если что-то и не понятно, то это лишь по краткости нашего понимания, так же как мы не можем понять(10) Даже если погода не предвещает, тем не менее по Своему провидению дает дождь на землю и посылает воды на поля (11) для того, чтобы вознести униженных на высоту, тем, что от дождя будет урожай и достаток и бедняков, и в этом тоже видно величие Его провидения, и почерневшие от голода подкрепляются спасением. (12) провидением Своим разрушает замыслы хитрецов, и руки их не преуспеют в том, что задумали; (13) Уловляет мудрствующих их (же) лукавством, которое задумывали для других, и совет обманщиков (оказывается) поспешным, ведь он вернется на него самого, а раз так, то поспешил он тем, что дал этот совет и навредил себе сам. (14) Днем встречают они тьму, и в вещи очевидной всем они ошибутся, и как ночью, ощупью будут ходить в полдень, то есть закрыты будут их глаза, чтобы не видеть очевидного. (15) И их глупостью спасает Он того, о ком они задумали зло от меча, от уст их, так как хотели они поглотить его живым, ведь ошибутся они в своих расчетах, и тем самым спасет бедняка от руки сильного, (16) И глупость хитреца - надежда бедняка, и беззаконие затворяет уста свои и не может уже ему навредить. Заметь от всего этого величие Его провидения.

       (17) Поскольку все происходит согласно провидению, то счастлив человек, которого Б-г наказывает, так как тем самым отчищается он от греха, чтобы потом быть спасенным, так и ты наказанием Всемогущего не возгнушайся! (18) Ибо страданиями Он делает больным и ими же излечивает, так как они отчищают человека от греха, Он поражает, и Его (же) руки врачуют от греха. (19) Знай, что теми страданиями, который постигли тебя, ты отчистишься от греха  и больше страдания не коснутся тебя, так как спасет тебя Г-сподь тогда, когда придет в мир одна из шести этих бед, и даже седьмая беда, которая не настолько страшна, тем не менее не коснется тебя. (20) Во (время) голода Он избавляет тебя от голодной смерти, и во (время) войны – от меча врага. (21) Когда станет много сплетников в мире, от бича языка укроешься ты, и не будут про тебя злословить, и потому не постигнет тебя грабеж и не пропадешь ты из-за этого (22) Когда придет грабитель, чтобы украсть твое добро, или когда спекулянты буду удерживать урожай, чтобы поднять на него цену - ты над этим смеяться будешь, так как не повредят они тебе, и когда будет нашествие зверей - не бойся! (Вот эти шесть бед: голод, война, злоязычие, грабеж, спекулянты и звери) (23) Ибо с камнями, разбросанными по полю, о которые спотыкаются люди, будто союз у тебя, и не споткнешься ты о них (это седьмое бедствие, более легкие, чем первые шесть) и зверь полевой будто будет посланником твоим, который заключит мир между тобой и камнями. (24) Где бы ты ни был - всегда будешь уверен, что благополучен шатер твой, и жилище твое будет лишь тебе и не будет отдано другому (25) И будешь уверен, что многочисленны дети твои, и как трава земная – потомство твое. (26) Сойдешь в могилу в надлежащее время, как убирают скирду во время свое, когда она уже засохла, так и ты уйдешь из мира, когда исполнятся дни твои. (27) Вот над этим подумай ты и пойми, что все это верно, и потому прислушайся к этому. Я все, что мог сказал, теперь ты либо прими мои слова, либо отвергни их.

      

       краткое повторение сказанного: Элифаз решил, что все происходит согласно б-жественному провидению, и привел доказательство этому из того, что злодеи пропадают без надежды, чего не бывает с праведниками. Он опроверг сказанное Иовом, что все зависит от созвездий и одно и то же может произойти и у праведника и у злодея, ведь такое считалось бы несправедливостью даже для человека, который не настолько совершенен, как ангел, и уж тем более, как Всевышний. как же ты тогда говоришь, что Всевышний мог установить такую несправедливость на небесах? И хотя и кажется в большинстве случаев, что все зависит от созвездий, тем не менее все идет согласно б-жественному провидению. И если мы не понимаем в чем причина, то лишь по ограниченности нашего сознания. И доказательство из того, что Всевышний иногда посылает дождь против природы и из того, что злодеи, когда задумывают зло против другого, ошибаются в очевидных для всех вещах. А страдания приходят к праведникам для того, чтобы отчистить их от тех небольших грехов, которые есть у них, чтобы спасти их после этого от большего зла. И совет его Иову - не отвергать страданий, так как они даны ему для того, чтобы отчистить его от греха и посылать ему благо во все остальные дни.

Комментариев нет: