Пользовательского поиска

понедельник, 9 февраля 2009 г.

Истории из Талмуда

Моэд Котон 16б
(продолжение предыдущей истории)...На тридцатый день послал Раби послание раби Хие "Приди ко мне!", а позже послал второе послание, чтобы не приходил.
Почему вначале звал, а потом сказал чтобы не приходил?
Сначала думал, что часть дня засчитывается за целый день, а раз так, то можно считать, что тридцать дней уже прошло, а потом решил, то не засчитывается[1].
В конце концов, в этот день, пришел раби Хия к Раби. Сказал ему Раби:
- Зачем пришел?
- Господин послал мне послание, чтобы я пришел к нему!
- Так я же послал тебе после, чтобы ты не приходил!
- То послание я видел, а это - нет.
Сказал тогда Раби, что про раби Хию сказан этот стих (Мишлей 16:7): "Если Г-сподь благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним"[2]... (окончание следует)
__
[1] Разбирание закона о том, считается ли часть дня за целый день в законах скорби приводится далее в нашей главе (17б и 19б). Раби сначала считал, что тот же закон применим к "незифе", но после этого решил, что это имеет отношение лишь к законам скорби.
[2] "В том, что раби Хия не видел второго посланника и потому пришел" - РаШИ, письменный текст.
МоАРШО объясняет стих по другому: "В желании Г-спода пути человека" - первого посланника Б-г направил по пути раби Хии и тот встретил его, а второго не направил по пути раби Хии и он не встретил его.

Комментариев нет: