Пользовательского поиска

суббота, 14 февраля 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 5 - 3

Сказано в Мидраш Раба Шир аШирим (глава 6) на стих (Шир аширим 6:11) «в сад ореховый спустился Я»:
Сказал раби Иошуа Бен Леви: уподоблены евреи орехам. Орехи обстригают и они отрастают заново, значит стрижка идет им на пользу, как волосам и ногтям, так же и евреи: все, что они «отстригают» от своих будничных дел и отдают для занятий Торой – на добро себе «отстригают», так как это дает им богатство в этом мире и награду в будущем мире.
Более того, товарищ, который учится благодаря ему назван его именем и есть у него доля в Торе его товарища, как сказано в Сойте (21а) по поводу Шимона, брата Азарьи, и как известно про Иссахара и Звулуна, и как сказано в Мидраш Раба на главу Кдойшим (Ваикра, глава 25):
Рав Уна и раби Ирмия сказали от имени раби Хии бар Аба: В будущем Всевышний сделает тень и шатры для исполнявших заповеди (то есть, поддерживающих изучение Торы) рядом с изучавшими Тору в Ган Эдене и сказано про них три стиха: первый (Коэлет 7:12) «ибо в тени мудрости в тени серебра», второй (Ишаяу 56:2) «счастлив человек делающий это и тот, кто поддерживает ее», третий (Мишлей 3:18) «древо жизни она для поддерживающих ее». «Шимон, брат Азарьи, сказал от его имени» (первая глава Звохим, вторая мишна), но ведь Шимон был более велик, чем Азарья? Почему же тогда Шимон говорил от имени Азарьи? Причина в том, что Азарья занимался бизнесом и обеспечивал Шимона, потому то и закон назван именем Азарьи.
Подобно этому (Дворим 33:18)
«И Звулуну сказал: радуйся Звулун при выходе своем, и Иссахар в шатрах своих». Но ведь колено Иссахара обладало большим величием, чем колено Звулуна? Но поскольку Звулун занимался торговлей и обеспечивал Иссахара, и платил ему за его труд, потому то стихи говорит о нем вначале.

Более того, даже в этом мире человек, поддерживающий изучение Торы не потеряет ничего, как сказано в Мидраш Раба на главу Тецаве (Шмот глава 36) на стих (Мишлей 6:23) «Ибо заповедь свеча, а Тора – свет»:
Что значит «ибо заповедь свеча»? Значит, что всякий, кто занимается заповедями, тот как бы зажигает свечу перед Всевышним и дает жизнь своей душе, названной свечой, как сказано (Мишлей 20:27) «Свеча Б-га – душа человека». А что значит «Тора – свет»? Много раз, когда человек решает сделать заповедь, то его дурное начало говорит ему: «Зачем тебе выполнять заповедь и тратить свое имущество? Вместо того, чтобы отдавать деньги другим – дай своему сыну!» Доброе начало же говорит ему: «Дай на заповедь!» Смотри, что написано: «Ибо свеча – заповедь», как от горящей свечи не убудет свет, если зажечь от нее тысячи других, так и имущество человека не уменьшается, если он тратит его на исполнение заповеди, потому написано «Ибо заповедь – свеча, а Тора – свет».

Комментариев нет: