Пользовательского поиска

пятница, 13 февраля 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 5 - 2

Заметь, каково величие поддерживающего Тору, помогающего имуществом своим мудрецу и приближающегося к нему, ведь Писание говорит про него, что он как бы прилепился к Шхине, как сказали мудрецы (Ксубойс 111) на стих (Дворим 4:4):
"а вы, прилепленные к Б-гу, Всесильному вашему...", а разве может человек прилепится к Всевышнему? ведь написано (там же 24) "Ибо Б-г, Всесильный твой - огонь пожирающий"?! Но что имеется ввиду? Всякий, кто отдает свою дочь за мудреца, или ведет с ним бизнес, или помогает ему своим имуществом - засчитывается ему Писанием, что он как бы прилепился к Шхине.

Еще сказали мудрецы (Брохойс 10б), что всякому, кто принимает в гостях мудреца и помогает ему своим имуществом, засчитывает Писание, что он как будто принес постоянную жертву, как сказано... Еще сказано там же (63б)
"Сказал раби Нехемья в честь гостеприимного хозяина: Что означает написанное (Шмуэль 1 15:6) "Сказал Шауль Кейнийцу: уйдите, выйдите прочь из среды амолекитян...ты же сделал добро всем сынам Израиля при выходе их из Египта" - если уж Итро, который приблизил Мойше лишь ради собственного величия, сказали так, то про хозяин, приглашающего мудрецов и угощающего их - во сколько раз больше! Сказал раби Нехемья в честь гостеприимного хозяина: (Шмуэль 2 6:12) "благословил Г-сподь до Овейд-Эдома... ради ковчега Б-жего" - если уж за ковчег, который есть и пить не просит, а просто лежит - так, то хозяин, приглашающий к себе мудрецов, кормящий, поящий и доставляющий им наслаждения - во сколько раз больше!"

Сказано в Мидраш Раба Коэлет (глава 2): "Раби Меир был квалифицированный сойфер, каждую неделю он зарабатывал три селы: на одну ел, на одну одевался, а на одну - обеспечивал мудрецов".

Комментариев нет: