Пользовательского поиска

суббота, 14 февраля 2009 г.

Мидраш Танхума, Ваера, 9 - 4

Откуда мы знаем, что Паро был изнасилован? Сказано «Так сказал Г-сподь: вот Я предам Паро Хофра, царя Египетского, в руки врагов его» (Ирмияу 44:30). Что такое Хофра? Был мужчиной, но растрепался как женщина, на подобии сказанного «Упора (и растреплет) голову женщины» (Бамидбар 5:18). А кто виновен в этом? Он сам, так как сказал «мне река и я сам себя сделал».
Потому то и сказал Всевышний Мойше: «Смотри, Я поставил тебя Всесильным для Паро». Зачем? «Ибо над высоким наблюдает высший, а над ними – наивысшие» (Коэлет 5:7). Сказал ему Всевышний:
- Смотри, Я поставил тебя Всесильным для Паро. Иди и накажи того, кто возомнил себя богом, который возгордился так как возвысил себя.
И про это сказано «всякого возвышающегося видит, Он – Царь надо всеми гордецами (шахац)» (Ийов 41:26).
А разве возвышающегося видит Он, а униженного не видит? Ведь написано «очи Г-спода блуждают по всей земле» (Захарья 4:10)?!
Сказал раби Брахья:
Те гордецы, которые возвышают себя и мнят богами, Всевышний смешивает их с грязью.
Например Невахуднацар (Даниэль 5:21): «И был он удален от людей, и сердце его стало подобно звериному, и жил он среди диких ослов, и кормили его травой, как быков, и росой небесной омывалось тело его, пока не признал он, что Б-г Всевышний властвует над царством людским, и кого Он пожелает, того и ставит над ним.»

Комментариев нет: