Пользовательского поиска

среда, 11 февраля 2009 г.

Хофец Хаим, Шаар аТора, Глава 4 - 8

[Примечание: я слышал историю про одного человека, большого дельца, который отстранился от всех своих дел и стал заниматься Торой днями и ночами. Собрались тогда к нему братья, дом отца его и вся его семь, чтобы уговорить его вернуться к занятию бизнесом, он же их не послушал, и тогда они отступили. Узнав об этом, люди, знакомы с ним еще когда он был дельцом, спросили: каким образом ему удалось устоять и не поддаться на уговоры?
Ответил им этот человек: Я размышлял над тем, что сказали мудрецы (Шабос 83:), что Тора удерживается лишь в том, кто убьет себя за нее, как сказано... и объяснили мудрецы, что имеется ввиду, что как будто уже умер. То есть, должен человек задуматься и представит себе, что уже закончены все его дела, все, что он был в силах сделать, и жизнь его тоже подошла к концу и привели его к Царю царей, Всевышнему, на суд, где будет рассмотрено все, что он делал, все, на что он потратил свое время. И окажется человек осужденным за растрату времени в пустую. И закричит тогда человек: "Горе мне! Беда! Что же я делал?!". И если бы разрешили потом этому человеку спуститься в этот мир, он не задержался бы ни на секунду, и не слушал никаких уговоров, как бы не просили его заниматься делами другими, кроме изучения Торы.
А раз так, то стоит человеку задуматься и представить, что он уже умер, и что после его смерти Всевышний проявил к нему огромную милость и дал ему право сделать тшуву, то человек ни секунды бы не потерял впустую. Если же так, то какую милость проявляет к нему Всевышний тем, что продлевает жизнь человека, чтобы он успел сделать тшуву еще при жизни?! Надо срочно поторопиться, сделать тшуву и заняться изучением Торы, хотя бы установить себе время для ее изучения, и не слушать никоим образом того, кто хочет ему помешать в этом.]

Комментариев нет: