Пользовательского поиска

воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Краткое изложение законов отношения между людьми. Законы ненависти и злопамятства

  1. Сказали наши мудрецы, что не должен человек решат для себя так: «Я буду любить мудрецов, но буду ненавидеть тех, кто еще только учится» или «Я буду любить учеников, но буду ненавидеть неграмотных людей». Вот что он должен решить: «Я буду любить всех, но буду ненавидеть вероотступников, подстрекателей и доносчиков». И так сказал царь Довид (Теелим 139:21-22) «Ведь ненавидящих Тебя, Г-споди, ненавижу я и с восстающими на Тебя ссорюсь! Полной ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне». И так сказано в Торе: «Возлюби ближнего своего как самого себя, Я Б-г» (Ваикра 19:18) – почему надо любить? Так как Я его создатель. И всякого, кто считается «ближним твоим», то есть верит в основы и соблюдает шабос, запрещено ненавидеть. И выше, 11:17 объяснялось, что хилони в наше время тоже, для устрожения, считаются «ближними».

Комментариев нет: