Пользовательского поиска

воскресенье, 22 февраля 2009 г.

Иов и Мецудат Довид

4
(1) И отвечал Элифаз, тэйманитянин, и сказал: (2) Правильно ли, что как только Всевышний решил подвергнуть тебя испытанию, так ты тут же ослаб и перестал придерживаться непорочности своей, а потому кто может удержаться и не ответить тебе? (3) Ведь ты сам наставлял многих споривших с Небесами и руки ослабевшие верой усиливал словами наставления. (4) Споткнувшегося поднимали слова твои, и колени пригнувшиеся укреплял ты, чтобы не упал он. Всякий сомневавшийся в провидении Всевышнего, кто думал, то созвездия виновны в его бедах, а не посланы они Всевышним, всякого наставлял ты на путь истинный, говоря, что посланы страдания Всевышним в наказание за грехи, и те соглашались с тобой и возвращались к правде. (5) Когда же дошло до тебя и случилась беда с тобой, изнемог ты и не смог поддержать сам себя, коснулось тебя, и испугался ты и не можешь говорить разумные вещи. (6) Теперь ты видишь, что твой страх Всевышнего был основан лишь на уповании твоем на него и уверенности, что он ответит на твои просьбы, а не на трепете перед возвышенностью Всевышнего; непорочность пути твоего не была из-за любви ко Всевышнему но из-за надежды твоей, ведь как только пропала надежда твоя – пропал страх твой перед Г-сподом.
(7) [Теперь Элифаз начал собственно возражать Ийову:] Вспомни же, есть ли невинный, что погиб, и были ли справедливые пропавшие без надежды? (8) подобное этому видел я: как пашущие и сеющие собирают урожай того, что посели, так задумывающие зло и творящие его получают в ответ его же и пропадают на веки. (9) От дыхания Б-жего исчезают они и от дуновения (из) ноздрей Его погибают - пропадут по пустяковой причине, как дуновение ветра. (10) Пусть даже рев их - рев льва, пугающий творенья, и зубы львов, чтобы есть всей пастью - пропадут они и не смогут придумать спасения от беды, пришедшей к ним. (11) Будь он силен, как лев - пропадет без добычи, не найдет пропитания, умрет от голода, и потомки его рассеются в поисках пропитания. Так что же? Не видел я ни праведного, который бы пропал, а злодеев, пропадающих без надежды видел! И если бы все было не со стороны провидения Всевышнего, а лишь по расположению звезд, то и праведник должен был бы пропасть и злодей оставаться, исход один должен был быть для всех.
(12) И слово пророчества было похищено для меня (так как Элифаз был идолопоклонник, то пророчество пришло к нему не напрямую а окольными путями, как будто было украдено им), и восприняло ухо мое что-то от него. (13) Среди размышлений о произошедшем днем, наполнявших ночные видения (- в начале ночи), когда нападает на людей глубокий сон (- так как в начале ночи человек уставший от дневного труда и сон нападает на него), (14) Страх объял меня и от трепета задрожали многие кости мои. (15) И ангел прошел перед лицом моим, поднял дыбом волосы на теле моем. (16) Хотя проходя мимо меня он стоял какое-то время, но не узнал я вида его, хотя и образ лица его был перед глазами моими, слышал я голос низкий, как будто он состоит из тишины и звука. (17) Слышал я: "Может ли человек вести себя справедливее, чем Всевышний, и разве может быть человек чище делами, чем Б-г, сотворивший его?" Ведь человек справедливый и выверяющий свои поступки если бы устанавливал порядок, то не сделал бы так, чтобы одно постигало и праведника и злодея, как же ты говоришь, что Всевышний отдал все в руки созвездий и они посылают и хорошее и плохое кому попало? Ведь выходит, что человек тогда праведнее Б-га?!(18) Ведь и ангелам своим, которые цельнее человека, Своим не дал Он собственного существования, а зависят они от Его жизненной силы, а раз так, так Он несравненно выше и ангелов. (19) А уж тем более людей, живущих в домах глиняных, чье основание – в прахе (- то есть в низком мире, основание которого прах земли, который давит их перед тем, как они изгнивают, и тление властно над ними, в отличие от ангелов, обитающих высшем мире и над которыми не властно тление и которые не знают недостатков), Так мир, в котором живут люди препятствует их пониманию и цельности, чего нет у ангелов и уж тем более у Всевышнего, так как же можно предположить, что человек будет праведнее Б-га?! (20) От утра до вечера сокрушены они, глупость человеческая искривляет свой путь и бьет их самих. Каждый день они побиваемы и пропадают, так где же цельность человека, если он сам не может себя сберечь? (21) Та мудрость, которая отличает человека от животного - где она? Ведь поступки других или самого человека заставляют его отбросить мудрость и умереть без нее! Сердце их закрыто для мудрости пока не умрут - как же скажешь, что праведнее Б-га человек?

Комментариев нет: