Пользовательского поиска

вторник, 17 февраля 2009 г.

Афтора главы Мишпотим

Ирмияу
34
(8) Слово, которое было Йирмейау от Г-спода, после того, как царь Цидкияу заключил союз со всем народом, бывшим в Ерушалаиме, (о том), чтобы объявить рабам и рабыням свободу. (9) Чтобы каждый отпустил на волю раба своего и каждый – рабыню свою, чтобы никто (из иудеев) не делал рабом больше чем на шесть лет, согласно закону Торы, брата своего, Йеудея; (10) И приняли на себя все сановники и весь народ союз (о том,) чтобы каждый отпустил раба своего и каждый – рабыню свою на волю, с тем, чтобы не делать их больше рабами; и приняли они союз, и отпустили (их); (11) Но затем (передумали) и стали брать назад тех рабов и рабынь, которых они отпустили на волю, и принуждали их силой (снова) быть рабами и рабынями.
(12) И вот то слово Г-сподне, которое было сказано (тогда) Йирмейау от Г-спода. (13) Так сказал Г-сподь, Б-г Йисраэйлев: заключил Я союз у горы Синай с отцами вашими в тот день, когда вывел Я их из земли Египетской, из дома рабства, сказав: (14) "В начале седьмого года его работ отпустите каждый брата своего, Иври, который продастся тебе; пусть он служит тебе шесть лет, а (потом) отпусти его от себя на волю"; но отцы ваши не слушали Меня и не преклонили они уха своего и пренебрегли этой заповедью. (15) Ныне раскаялись вы и сделали то, что справедливо в очах Моих, и объявили каждый свободу ближнему своему, который раб у тебя, и заключили предо Мною союз в доме, что наречен именем Моим. (16) Но вы передумали и бесчестили имя Мое тем, что нарушили клятву завета, и вернули каждый раба своего и каждый рабыню свою, которых отпустили вы на волю, куда душе их угодно, и принудили их быть вам рабами и рабынями.
(17) Поэтому так сказал Г-сподь: вы не послушали Меня (в том), чтобы каждый объявил свободу брату своему и каждый – ближнему своему; (за это) вот, Я объявляю свободу вам от меня и будете вы отданы без надзора Моего мечу, мору и голоду и не уду больше Я Господином вашим, чтобы защищать вас, – говорит Г-сподь, – и все царства земли будут пугать вас. (18) И предам Я людей тех, нарушивших союз Мой, что не исполнили слов союза Моего, который они заключили предо Мною тем тельцом, которого рассекли они надвое и меж частями которого они прошли во время союза меж частей, (19) против сановников Йеудеи и сановников Йерушалаима, царедворцев и священников, и весь народ страны этой, что прошли меж частями (рассеченного) тельца, (20) И предам Я их в руки врагов их и в руки ищущих души их; и трупы их будут пищею птице небесной и зверю земному, так как настолько много будет их, что не смогут всех похоронить. (21) И Цидкийау, царя Йеудейского, и сановников его предам Я в руки врагов их и в руки ищущих души их, в руки войска царя Бавэльского, что отступило от вас, услышав, что египтяне идут к вам на помощь. (22) Вот, пробужу Я желание в сердце их, – сказал Г-сподь, – и возвращу их к этому городу; и будут они воевать против него, и возьмут его, и сожгут его огнем; а города Йеудейские превращу Я в пустыню безлюдную.
33
(25) Так сказал Г-сподь: если не устоит союз Мой с днем и ночью, если они будут вести себя так, как если бы Я не установил им никаких законов (26) тогда отвергну Я потомство Йаакова и Давида, раба Моего, дабы не брать из рода его правителей потомкам Авраама, Йисхака и Йаакова; Но поскольку не прервутся законы ночи и дня, так и не отвергну Я потомство Йаакова, Давида и Аарона, когда возвращу Я пленных их и помилую их, тогда верну Я царство потомкам Довида.

Комментариев нет: