Пользовательского поиска

среда, 18 февраля 2009 г.

Истории Талмуда

(продолжение)
Каждый день Мар Уква провожал Шмуэля до его гостиницы[1], выказывая ему уважение как ученик учителю. В один из дней Мар Уква был очень занят мыслями о деле, которое разбирал сегодня в суде, так как не успел еще придти к окончательному решению, и поэтому забыл проводить Шмуэля, и пошел сразу к себе домой, а Шмуэль пошел вслед за ним. Когда Мар Уква дошел до своего дома, сказал Шмуэль:
- Разве недостаточно ты меня задержал? (То есть, разве недостаточно времени я шел за тобой, что ты меня все еще задерживаешь?) Пожалуйста, выполни мою просьбу поскорее и закончи со мной, чтобы я мог идти к себе в гостиницу (то есть, освободи меня от страдания, что пришлось мне провожать тебя, и разреши мне идти к себе) [2]!
Понял Мар Уква, что Шмуэля задел его поступок и принял на себя незифа на один день.
__
[1] Как после учебы, так и после суда.
Бейс дин Маара Уквы находился в пригороде его города, который находился далеко от Наардеи, где жил Шмуэль, поэтому у Шмуэля была гостиница, где он останавливался на время суда. У Мар Уквы же был недалеко свой дом, где он и ночевал.
[2] Рабейну Шломо Бен аЯтом говорит, что Шмуэль не мог распрощаться с Мар Уквой без разрешения от последнего, хотя и был большим знатоком Торы, как учили в Дерех Эрец (начало главы 5): пусть человек не прощается ни со своим учителем ни со своим товарищем без того чтобы взять у него разрешение.

Комментариев нет: