Пользовательского поиска

понедельник, 9 февраля 2009 г.

Афтора на главу Итро

6
(1) В год смерти, то есть в год, когда был прокажен, войдя вознести воскурение в Храме, так как прокаженный - как мертвый, царя Уззийау видел я Г-спода, сидящего на престоле высоком и величественном, и края его наполняли Храм. (2) Для службы Ему, в небесах, стоят серафимы; шесть крыльев, шесть крыльев у одного (у каждого из них): двумя прикрывает он лицо свое, чтобы не смотреть на Шхину, и двумя прикрывает он ноги свои из скромности, чтобы не показывать все тело свое своему Творцу (а мудрецы наши говорили, что поскольку ноги их как копыта тельца, то они прикрывают их, чтоб не напоминать Творцу о грехе золотого тельца), и двумя летает по посланиям Вездесущего. (3) И взывает один к другому, и говорят они все одновременно и голос исходит ото всех одновременно, как будто говорит один: свят и вознесен в мире ангелов, свят и вознесен в мире созвездий и орбит, свят и вознесен в низшем мире Г-сподь Ц-ваот! Слава Его наполняет всю землю! (4) И заколебались косяки (дверей) от голоса взывавших, сдвинулись с места, и Храм наполнился дымом. (5) И сказал я: горе мне! я погиб, ибо... - я ведь человек с нечистыми устами, и среди народа, чьи уста нечисты, живу я, и не достоин ни сам по себе, ни в заслугу народа, в котором обитаю... – а очи мои видели Царя, Г-спода Ц-ваота. (6) И подлетел ко мне один из серафимов, и в руке его уголь горящий, (что) взял он щипцами с жертвенника, (7) И коснулся он (углем) уст моих, и сказал: вот, плачем от касания этим уст твоих получил ты наказание, и грех твой снят будет, и вина твоя будет прощена за то что сказал "и среди народа с нечистыми устами живу я", ибо не подобает говорить так про евреев. (8) И услышал я голос Г-спода, говорящего: кого пошлю Я, чтобы говорил он с евреями, и кто пойдет для нас? (сказал так Г-сподь как бы советуясь с серафимами). И сказал я: вот я, пошли меня. (9) И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слушать слушаете слова пророков, но понимать не понимаете, так как не обращаете к ним сердце, видит чудеса мои, но задумываетесь над ними! (10) Дурное начало сердца вашего покрыло жиром и закупорило сердце народа этого и не понимает он, отяжелило оно уши его, отвратило оно глаза его, так как боится оно чтобы не узрел он глазами своими, и не услышал ушами своими, и чтоб не поняло сердце его, что делает он зло, и не обратился бы он ко Мне в раскаянии, и не исцелил бы душу свою тем, что Я прощу его. Не хочет злое начало ваше добра вам и желает лишь, чтобы оставались вы всегда виновными предо Мной. (11) И сказал я: доколе, Г-споди, останется сердце народа этого закрытым и не понимающим? И Он сказал: доколе не придет на них несчастья и не останутся города без (единого) жителя, и дома – без людей, и (доколе) земля не опустеет, (превратившись) в пустыню. (12) И удалит Г-сподь евреев в изгнание в место далекое, и долгое время будет запустение в этой стране. (13) Еще поцарствуют в ней десять царей (так как это было сказано после прокажения Узияу, после которого царствовал Йотом, Ахаз, Хизкияу, Менаше, Амон, Ишия, Иоахаз, Еоким (Еойхин) и Цидкияу, в дни которого) опять она будет разорена (или можно сказать, что девять частей пропадет, а десятая останется, но и она будет уничтожена); (но) как (от) теребинта и как (от) дуба осенью опадают листья раз за разом, так и народ этот будет подвергаться беде за бедой, оставшееся же от них будет святым семенем (народа).
7
(1) И было, во дни Ахаза, сына Йотама, сына Уззийау, царя Йеудейского, пошел Рецин, царь Арамейский, и Пэках, сын Ремалйау, царь Йисраэйльский, войною на Йерушалаим, но не смог завоевать его. (2) И возвещено было дому Давида (-Ахазу. Поскольку был злодей – не хотел упоминать его имя) еще до начала битвы, (и) сказано: Арам стал лагерем вместе с Эфрайимом; и затрепетало сердце его и сердце народа его, как трепещут деревья в лесу от ветра.
(3) И сказал Г-сподь Йешайау: выйди навстречу Ахазу, ты и Шеар Йашув (названный как знак того, что вернутся изгнанники в дни Эзры), сын твой, к концу водовода верхнего водоема, что на дороге в поле стиральщиков, где стирают одежды напротив солнца. (4) И скажи ему: храни спокойствие и не воюй, не бойся, и пусть сердце твое не робеет перед двумя остатками этих дымящихся головней – гневом Рецина и Арама и сына Ремалйау. Как эти головни не могут ничего зажечь и лишь дымят, так и он не смогут воевать с тобой и причинить тебе зло, лишь пугают тебя. (5) За то что замыслил против тебя зло такое, как будто их победа зависит лишь от их силы, Арам (с) Эфрайимом и сыном Ремалйау, сказав: (6) Поднимемся в Йеудею и будем ей досаждать, пока не впустят нас, и прорвемся в нее, и поставим в ней царем сына Тавеала, с гор Эфраима.
9
(5)Все это в заслугу мальчика, который родится у нас, и это Хизкияу, в чьи дни было падение Санхерива, сын дан нам; власть Б-га будет на плечах его, то есть примет на себя ярмо Торы и заповедей, и наречено ему имя Пэле-йоэйц-эйль-гиббор-авиад-сар-шалом (то есть, Б-г, который чудный (Пеле) советник (йоэйц) и Б-г сильный (эйль гибор) и Отец мой (ави) до (ад) того, как назовут рожденного ребенка Господин Мира (Сар Шолом)). (6) Б-г, Господин мира, приумножит власть и бесконечный мир для престола Давида, царя, который воссядет на нем, и для людей царства его, для укрепления и поддержки от падения ее, то хотя и по правосудию не будет у них достаточно заслуг, так праведностью поддержу отныне и вовеки, все дни Хизкияу, сделает это ревность Г-спода Ц-ваота за оскорбление Санхеривом Всевышнего.

Комментариев нет: