Пользовательского поиска

воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Мидраш Танхума, Ваера, 5 - 5

В тот же миг собрал он всех египетских мудрецов и сказал им:
- Может вы слыхали про Б-га этих?
- Слышали мы, что Он - сын мудрецов, сын древних царей.
Сказал им Всевышний:
- Себя вы называете мудрецами, а Меня - сыном мудрецов? Жизнью Вашей клянусь, что я погублю всю мудрость вашу.
Про это написано "мудрейшие советники Паро дают совет бессмысленный! Как скажете вы Паро: "сын мудрецов Я, сын древних царей?!" (Ишаяу 19:11). И что написано про них далее? "пропадет мудрость мудрецов его, и разум разумных его исчезнет". (там же 29:14)
Сказал тогда Паро Мойше и Аарону:
- Не знаю я, что вы говорите! Кто такой Б-г, чтобы я слушался его голоса?!
Сказал ему Всевышний:
- Злодей! "Кто такой Б-г" сказал ты?! "Кем" ты и будешь наказан!
"Кто" (ми) по числовому значению - 50 - это 50 ударов, которыми поразил Всевышний египтян в Египте.
Что сказали они в Египте?
"И сказали колдуны Паро: перст Всевышнего это!"
А что сказано на море?
"И увидели евреи руку великую" (Шмойс 14:31)
Сколько казней получили от перста? Десять.Значит от руки из 5 пальцев - 50!
Другое объяснение:
"Кто" (ми) наоборот "море" (ям) - позже откроюсь вам на море! Жизнью вашей клянусь, то сами признаете Меня справедливым!
Ты сказал, что не пошлешь народ? Завтра все будут держать тебя за руку и просить: "Пусть идут со всем их скотом!"
"И торопил народ евреев, чтобы они быстрее пошли..."
Потому сказано: "И было, когда отослал Паро народ..."

Комментариев нет: