Пользовательского поиска

среда, 4 февраля 2009 г.

Дни ХаБаДа. 10 швата 5674

Исталкус рабанит, праведницы Ривки, жены р. МоАРаШа.
Рабанит Ривка родилась в Любавичах в 5593 году у р. Аарона сына р. Мойше Александрова из Шклопа и р. Хая Сара дочери р. Эмцои.
Еще в детстве она осталась круглой сиротой и воспитывалась в доме своей бабушки р. Шейны, жены р. Эмцои. В 5609 году ее выдали замуж за двоюродного брата р. МоАРаШа.
Р. Ривка была известна своей добродетельностью и добрым сердцем, помимо всех своих других качеств характера. Она постоянно занималась помощью в устроении праздников для бедных семей, а когда была основана ешива "Тохей Тмимим" она взяла на себя заботу о питании студентов. Она сама следила за приготовлением еды, а когда ребята ходили кушать- интересовалась их успехами в учебе и просто общим устройством.
Рабанит знала очень много историй. Так говорил про нее ребе РАЯЦ:
Каждый день, когда я возвращался из хедера, я шел к свой бабушке, госпоже Ривке, и просил ее рассказать мне какую-нибудь историю.  Это продолжалось вплоть до ее исталкуса. Ее истории занимают особое место в моей памяти.
От нее мне удалось услышать очень много историй. Часть из них я, имея на то разрешение, раскрыл, часть же так и останутся втайне, как завещал мне мой отец...
Про ее страх перед мужем рассказывают, что как-то она, выходя из кабинета своего мужа, прищемила дверью свое платье, и так и осталась стоять, боясь побеспокоить мужа. Когда р. МоАРаШ через несколько часов открыл дверь кабинета и увидел ее стоящей рядом, он воскликнул: "Ты все еще стоишь здесь?!".
Рассказывают про нее, что когда до нее дошла весть, что один из ее сыновей занялся торговлей, она очень сильно переживала, плакала несколько дней и ее никак нельзя было успокоить. Сама она сказала, что когда ее муж ушел из этого мира, она не плакала, так как знала, что это желание Всевышнего, но то, что сын занялся торговлей - это точно против Его желания, потому то она и плачет.
Зимой 5674 года она сильно заболела и 9 швата, когда болезнь усилилась, стала говорить по поводу р. Цемах Цедека и своего мужа, р. МоАРаШа. В эрев шабос, 10 швата, утром,после Криас Шма и молитвы она покинула этот мир.
Незадолго до своего исталкуса она сказала одному хасиду, что у нее были простыни, которыми вытирали после исталкуса наших рабеим, но она не могла их найти. И лишь недавно - нашла...
Учреждения, носящие название "Бейс Ривка" - названы так в честь нее.
Место ее упокоения в Любавичах, рядом с р. Цемах Цедеком и р. МоАРаШем.

Комментариев нет: