Пользовательского поиска

воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Ийов и Мецудат Довид

1

(1) Был человек в земле Уц (может быть это Арам Наараим), Ийов – имя его, и был человек тот непорочен, справедлив с людьми и Б-гобоязнен, и удалился от зла. (2) И родилось у него семеро сыновей и трое дочерей. и это тоже признак благословения, так как сынов было более чем в два раза больше чем дочерей (3) И было скота у него: семь тысяч мелкого скота, и три тысячи верблюдов, и пятьсот пар волов (сосчитал волов парами так как они предназначен для вспашки, а пахать можно только на паре. А вот ослы и верблюды предназначены для езды, поэтому считает каждого по одному), и пятьсот ослиц, и запасов весьма много; и был человек тот самым богатым среди всех сынов своей страны. (4) И сходились (обыкновенно) сыновья его и устраивали пир, в определенный день в доме определенного сына, и посылали и звали трех сестер своих есть и пить с ними. (5) И было, когда завершали пиршественные дни круг свой (то есть на следующий день снова пир устраивался в доме первого сына), то посылал (за сыновьями) Ийов и приглашал их, чтобы направлять их по путям Всевышнего, и вставал рано утром, и возносил всесожжения по числу всех их, ибо говорил Ийов: "Быть может из-за постоянного пиршества и хорошего расположения духа, согрешили сыновья мои и хулили Б-га в сердце своем". И поэтому приносил Ийов жертвы всесожжения, так как они искупают за грешные мысли. Так делал Ийов во все дни.

(6) И был день предназначенный для того, чтобы приходили обвинители и защитники ко Всевышнему, рош аШоно, день суда, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы)-защитники предстать пред Господом, и пришел меж ними и Сатан, чтобы выдвигать обвинения против творений. (7) И поскольку нет права у младшего говорить до старшего, сказал Г-сподь Сатану: откуда пришел ты? И отвечал Сатан Г-споду и сказал: бродил я по земле и расхаживал по ней. Хорошенько я рассматривал все дела мира и принес Тебе целые связки грехов. (8) И сказал Г-сподь Сатану: обратил ли ты внимание на раба Моего Ийова и искал ли ты грехи у него, ведь поистине нет подобного ему на земле; человек (он) непорочный и справедливый, Б-гобоязненный и удаляющийся от зла. И не найдешь греха в его руке! (9) И отвечал Сатан Г-споду и сказал: разве даром Б-гобоязнен Ийов? И разве не предшествовала награда его б-гобоязненности? (10) Ведь Ты оградил кругом его, и дом его, и все, что (есть) у него? Дело рук его благословил Ты, и скот его распространился по земле. (11) Но простри-ка руку Твою и коснись всего, что (есть) у него, порази сынов его и богатство его! Пусть будет мне так и так, если из-за гнева Твоего на него, выраженного в потере детей и имущества, Тебя хулить не станет! (12) И сказал Г-сподь Сатану: вот, все, что (есть) у него, в руке твоей, только тело его не поражай. И вышел Сатан от Г-спода, чтобы лишить Ийова детей и имущества.

(13) И был день, когда сыновья его и дочери его ели и пили вино в доме первородного брата своего, то есть завершился вчера круг их праздничных дней, и Ийов только сегодня утром принес за них жертвы. Этот день и выбрал Сатан, чтобы еще больше разозлить Ийова, ведь раз он только утром принес жертвы, значит они чисты от греха, почему же они погибли?. (14) И пришел вестник к Ийову и сказал: волы пахали, и ослицы паслись возле них. (15) И напали шевяне, и забрали их, и пахарей и пастухов сразили острием меча; и спасся лишь я один, дабы известить тебя. И как только сказал это - умер (т.е. спасся лишь чтобы сказать тебе, но не чтобы остаться живым) (16) Еще этот говорит, как приходит другой и говорит: огонь Б-жий пал с небес и спалил овец и пастухов и пожрал их; и спасся лишь я один, дабы известить тебя. И умер. (17) Еще этот говорит, как приходит другой и говорит: касдимы расположились тремя отрядами (как обычно поступают те, кто хотят захватить скот в добычу) и набросились на верблюдов и забрали их, а отроков сразили острием меча; и спасся лишь я один, дабы известить тебя. И умер. (18) Еще этот говорит, как приходит другой и говорит: сыновья твои и дочери твои ели и пили вино в доме первородного брата своего, (19) И вот вихрь великий пришел со стороны пустыни и, хотя и пришел с одной стороны, охватил четыре угла дома, и упал (дом) на юных и умерли они (но и дочери умерли. а не упомянул про них, так как они слабее, чем сыновья, и уж если те не выжили - дочери тем более); и спасся лишь я один, дабы известить тебя. и умер. (20) И встал Ийов, и разодрал, одежду свою, и остриг голову свою, и пал на землю, и преклонился, чтоб благословить Всевышнего за произошедшее. (21) И сказал: нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь туда (куда назначено мне). И что мне убиваться, ведь не родились дети мои и богатство мое со мной, а раз так - вернусь каким родился. Г-сподь дал и Г-сподь взял Свое, что мне против Него? Да будет имя Г-сподне благословенно! (22) Во всем этом не согрешил Ийов тем, что роптал на Него, и не дал (сказал) ничего непристойного о Б-ге.

Комментариев нет: